Видеомэппинг для постановки рок-оперы «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского

Знаменитый российско-американский кинорежиссер Андрей Кончаловский приступил к работе над постановкой музыкального спектакля «Преступление и наказание» в сентябре 2014 года, назвав его формат «полижанровым спектаклем-фьюжн».

Идея постановки возникла у Кончаловского более 35 лет назад: в 1979 году он написал либретто по произведению Достоевского в соавторстве с режиссером Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым. Автор музыки — композитор Эдуард Артемьев.
Декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Дилли, активно сотрудничающего со многими театрами мира.

По задумке режиссёра, действие романа из XIX века перенесено во вневременное пространство. Превратить написанную 5 лет назад оперу на либретто Марка Розовского и Андрея Кончаловского, в музыкальный спектакль было решено ради нового поколения зрителей, не все из которых еще знакомы с самым популярным произведением Достоевского.

Премьера спектакля состоялась 17 марта 2016 года.
Видеомэппинг для постановки рок-оперы «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского
Знаменитый российско-американский кинорежиссер Андрей Кончаловский приступил к работе над постановкой музыкального спектакля «Преступление и наказание» в сентябре 2014 года, назвав его формат «полижанровым спектаклем-фьюжн».

Идея постановки возникла у Кончаловского более 35 лет назад: в 1979 году он написал либретто по произведению Достоевского в соавторстве с режиссером Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым. Автор музыки — композитор Эдуард Артемьев.
Декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Дилли, активно сотрудничающего со многими театрами мира.

По задумке режиссёра, действие романа из XIX века перенесено во вневременное пространство. Превратить написанную 5 лет назад оперу на либретто Марка Розовского и Андрея Кончаловского, в музыкальный спектакль было решено ради нового поколения зрителей, не все из которых еще знакомы с самым популярным произведением Достоевского.

Премьера спектакля состоялась 17 марта 2016 года.
Уникальность проекта
В постановке рок-оперы «Преступление и наказание» впервые в России задействована инновационная система 3D трекинга в реальном времени Black Trax, которая принесла славу шоу Мадонны и Cirque du Soleil.
Основные задачи проекта
  • Разработка инновационного аудиовизуального решения
  • Создание решения для мэппинга на основе проекционных технологий
  • Изыскать возможность точного позиционирования видео-контента на декорации, движущиеся по сцене без заведомо заданной траектории
Описание решения

Проект постановки заключается в интеграции двух систем – системы трекинга и системы видеомэппинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслируются системе видеомэппинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота.

Для реализации задумки режиссера была выбрана система real-time 3D tracking Black Trax от компании CAST, которая позволяет в реальном времени вести трекинг (позиционирование) объекта в пространстве с дальнейшей обработкой данных на видео сервере. Для обработки трекинг данных был выбран видеосервер от известной британской компании D3 Technologies

Принцип работы системы

Для отслеживания объектов в пространстве (в данном случае, декораций сцены) специалисты Polymedia интегрировали систему трекинга BlackTrax. На декорации прикрепляются невидимые для человеческого глаза инфракрасные излучатели-маячки, которые сигнализируют о местоположении объектов (декораций), перемещаемых в пространстве. Для считывания сигналов с этих маячков используются специальные высокоскоростные ИК камеры BlackTrax.

Для определения точного местоположения объектов на сцене Polymedia разработала карту расположения ИК камер на местах. Так, при передвижении объектов по сцене система получает полностью отрисованные контуры декораций, что позволяет передавать их координаты на медиасервер d3 для рендеринга всего видео контента в режиме реального времени с последующей проекцией. Также система d3 осуществляет сшивку проекторов, как фронтальной, так и обратной проекции с учетом всего контента, с балансировкой яркости и сопоставлением изображения.
В проекте использовано проекционное оборудование Panasonic: 4 проектора PT-EX16KE с объективами ET-ELW06 и 4 проектора обратной проекции PT-DW11KE с объективами ET-D75LE90. Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэппинга.
Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа.
Сложности в реализации проекта

  • Координация контента, накладываемого на декорации, и траектории их движения. Поскольку перемещение декораций осуществляется сотрудниками сцены (не автоматически), то вероятность погрешности всегда есть: визуально они стоят в точках А или В, но каждый раз это расположение относительно точек получается разным. Важно было, независимо от местоположения или траектории, отображать контент точно на определенные объекты без погрешностей. Для этого система трекинга была разработана так, чтобы "вести" декорации в пространстве и сообщать оператору точные координаты для позиционирования контента.

  • Интеграция аудиовизуального оборудования со световыми приборами. Компактность сцены и высокая плотность распределения светотехники и театральных конструкций обусловили сложности при размещении ИК камер системы BlackTrax на декорациях. Для решения проблемы Polymedia разработала карту размещения оборудования, которая позволила точно рассчитать схему расположения камер относительно всех декораций сцены. Карта согласована с техническим руководством театра и послужит инструкцией при последующих инсталляциях, монтаже и дальнейшем обслуживании системы в будущих театральных сезонах и на гастролях театра.

Расположение проекционного оборудования на сцене

Отзыв от заказчика

«Все мы стали зрителями уникального действа, и это заслуга не только коллектива нашего театра, блистательной творческой группы, но и команды компании Polymedia, ведь именно благодаря их инженерной мысли рок-опера «Преступление и наказание» Театра мюзикла стала в ряд самых технологичных аудиовизуальных представлений в России», - художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.

Подробнее об АВ-инсталляциях читайте в СМИ:

nexttv.com
Polymedia: BlackTrax – техническая звезда в постановке «Преступление и наказание»
«Каждый раз, когда менялась сцена, менялась и видеопроекция, и это было ключевым моментом постановки», - пояснила Елена Новикова, Президент группы компаний Polymedia.
en.isrussia.ru
Компания Polymedia реализовала новый комплексный проект рок-оперы «Преступление и наказание» российско-американского режиссера Андрея Кончаловского, номинированного на «Оскар»
Компания Polymedia подготовила инновационное решение - 6D видеомэппинг - для реализации оригинальной задумки режиссера.
disguise.one
Преступление и наказание
В проекте компании Polymedia, впервые в России, применена инновационная система трекинга Black Trax real-time tracking system: задействован видеосервер для обработки трекинга данных с возможностью дальнейшей прорисовки контента (мэппинга).
avinteractive.com
Polymedia: BlackTrax – техническая звезда в постановке «Преступление и наказание»
В постановке романа XIX века Федора Достоевского «Преступление и наказание» в Московском Музыкальном театре для ключевых сценических элементов, интегрировано две системы — трекинга и видеомэпинга.

Похожие проекты

15 000 +
Проектов во многих странах
25
Лет
опыта
300 +
Центров управления
и контроля
500 +
Высокопрофессиональных сотрудников
15 000 +
Проектов во многих странах
25
300 +
500 +
Лет
опыта
Центров управления
и контроля
Высокопрофессиональных сотрудников

О компании