Создание ситуационного центра для NBU

Команда Polymedia Uzbekistan завершила амбициозный проект по созданию ситуационного центра для Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (NBU), одного из крупнейших банков страны.

Согласно поставленной перед Polymedia задаче, ситуационный центр должен был объединить в единое управление и обеспечить мониторинг для нескольких департаментов банка:

  • Департамент информационной безопасности;
  • Департамент информационных технологий;
  • Департамент развития сервиса банка;
  • Департамент управления рисками.
Создание ситуационного центра для NBU
Команда Polymedia Uzbekistan завершила амбициозный проект по созданию ситуационного центра для Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (NBU), одного из крупнейших банков страны.

Согласно поставленной перед Polymedia задаче, ситуационный центр должен был объединить в единое управление и обеспечить мониторинг для нескольких департаментов банка:

  • Департамент информационной безопасности;
  • Департамент информационных технологий;
  • Департамент развития сервиса банка;
  • Департамент управления рисками.
Созданный ситуационный центр способен выполнять следующие задачи:
  • круглосуточный мониторинг информационной безопасности банка;
  • оперативное выявление и устранение киберугроз, а также реагирование на инциденты;
  • поддержка эффективного управления ИТ-инфраструктурой банка, включая мониторинг производительности серверов, сетей и ключевых банковских приложений;
  • оптимизация контроля за качеством предоставляемых банковских услуг, обеспечивая оперативный сбор данных о работе всех сервисных каналов (отделения, онлайн-платформы, контакт-центры);
  • отслеживание в реальном времени производительности департаментов, анализ жалоб клиентов и эффективности обслуживания;
  • обеспечение доступа к аналитическим данным о текущих и потенциальных финансовых рисках, управлению портфелем рисков;
  • прогнозирование изменений на рынке.
  • круглосуточный мониторинг информационной безопасности банка;
  • оперативное выявление и устранение киберугроз, а также реагирование на инциденты;
  • поддержка эффективного управления ИТ-инфраструктурой банка, включая мониторинг производительности серверов, сетей и ключевых банковских приложений;
  • оптимизация контроля за качеством предоставляемых банковских услуг, обеспечивая оперативный сбор данных о работе всех сервисных каналов (отделения, онлайн-платформы, контакт-центры);
  • отслеживание в реальном времени производительности департаментов, анализ жалоб клиентов и эффективности обслуживания;
  • обеспечение доступа к аналитическим данным о текущих и потенциальных финансовых рисках, управлению портфелем рисков;
  • прогнозирование изменений на рынке.
В рамках проекта были оснащены три функциональные зоны:
1
Входная зона
2
Ситуационный центр
3
Зал принятия решений

Входная зона

Входная зона ситуационного центра NBU была спроектирована для выполнения двух ключевых функций: прием гостей и демонстрация ключевых показателей деятельности банка.

Для создания максимально презентабельной атмосферы в холле был установлен светодиодный экран нестандартного формата Absen A2719Plus с разрешением 5760x360 и шагом пикселя P1.9.

Ситуационный центр

Зал ситуационного центра является сердцем всей инфраструктуры, где происходит мониторинг и управление ключевыми процессами банка. Центральным элементом зала является радиальный светодиодный экран Absen HC1.2 PRO II, размеры которого составляют 16,8 х 2,36 метра. С шагом пикселя P1,25 и разрешением 13440x1890 пикселей, этот экран обеспечивает высочайшую четкость изображения. Угол скругления в 3° добавляет экрану эргономичности и удобства для просмотра с разных точек зала.

Система управления контентом реализована с использованием аппаратного контроллера на базе программно-аппаратного комплекса Polywall и специализированных карт Matrox.

Для эффективного взаимодействия в ситуационном центре была установлена система видеоконференцсвязи (ВКС), основой которой является терминал Cisco. Система поддерживает четыре камеры Lumens с автонаведением на спикера: при активации микрофона конференц-системы Televic камера автоматически наводится на говорящего в выбранной зоне.

Аудиосистема построена на базе протоколов Dante и AVB с использованием оборудования Biamp.

Каждое автоматизированное рабочее место оператора оснащено двумя мониторами и рабочими станциями Lenovo. Благодаря системе KVM, операторы могут управлять своими процессами с любого рабочего места, переключаясь между рабочими станциями по необходимости.

Зал принятия решений

Зал принятия решений (ЗПР) оснащен светодиодным экраном Absen HC II 0.9 pro с размерами 4,8 х 1,35 метра и шагом пикселя P0,9, что обеспечивает высочайшую четкость изображения. Разрешение экрана составляет 5120 х 1440 пикселей, и он также находится под управлением программно-аппаратного комплекса Polywall.

Зал оборудован V-образным столом, в который встроены компьютер и планшет для управления проведением мероприятий. Пространство поддерживает гибкую организацию видеоконференций с помощью трех PTZ-камер Lumens, которые автоматически наводятся на говорящего в зависимости от активированного микрофона системы конференцсвязи Televic. Аудиосистема, включая систему озвучивания и аудиомаскирование, реализована на базе решений Biamp.

Каждое рабочее место за столом оборудовано кастомными моторизированными дисплеями Arthur Holm, дополненными пультами для выдвижных микрофонов конференц-системы Televic. Для проведения презентаций и обмена данными без проводов установлена BYOD система Wyrestorm.

Весь комплекс, включая аудиосистему, видеооборудование и управление конференцсвязью, интегрирован в централизованную систему управления от Extron.
Основой всей концепции ситуационного центра является архитектура AVoIP, обеспечивающая легкую масштабируемость, возможность модернизации и гибкую переконфигурацию системы в зависимости от текущих задач. Коммутация на базе AVoIP и KVM позволяет каждому операторскому рабочему месту быть сконфигурированным под разные задачи.
Для получения более подробной информации о внедренных решениях в рамках комплексного создания ситуационного центра в NBU, можно обратиться в офис компании Polymedia в Ташкенте. Команда специалистов продемонстрирует работу оборудования, а также проконсультирует в вопросах реализации аналогичных проектов.

Похожие проекты

15 000 +
Проектов во многих странах
26
Лет
опыта
300 +
Центров управления
и контроля
500 +
Высокопрофессиональных сотрудников
15 000 +
Проектов во многих странах
26
300 +
500 +
Лет
опыта
Центров управления
и контроля
Высокопрофессиональных сотрудников

О компании